?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Как формировался облик МАЗов серии 6422/5432
minsky_87
Создание автомобиля задача не из лёгких. Нужно всё просчитать, даже если создается семейство автомобилей базирующихся на ранних моделях. На примере ниже приведенных фото можно ознакомится как создавалось семейство так называемых "СуперМАЗов" (сразу оговорюсь, что название это народное, но так же имеющее некоторую легенду). "СуперМАЗы" это грузовые автомобили серии 6422/5432, названные так по индексам топовых моделей седельных тягачей колесной формуля 6х4 и 4х2.

Как раз с создание этого семейства у МАЗа начался приоритет в пользу создания в первую очередь магистральных автопоездов. А уже далее должны были выпускаться обычные бортовые автомобили или самосвалы.

Первая серия прототипов МАЗ. Первый блин комом (1971-1972)




Первоначально ставка делались в основном на новую кабину, которая, как видно по фото, внешне
не сильно ушла от кабины МАЗов 500-й серии, просто получала квадратную форму. Конечно,
головные фары переместились на бампер. Хотя у первых эскизов перспективного семейства
 МАЗ созданных ещё в 1967 году фара были на кабине. Но правила меняли и МАЗ следовал
стандартам ЕЭК ООН. В конце-концов именно МАЗовским автопоездам предстояло ездить в
Европу, о чем свидетельствует логотип "Соавтрансавто" на тенте полуприцепа. Кстати, это
один из первых прототипов воплощённых в металле и имевший на передней стенке кабины
слово "Super", написанное латницей. Вполне возможно, что отсюда и пошло народное название
этой серии "СуперМАЗ".


Вторая серия прототипов МАЗ. Наведение марафета (1972-1974)





Как говорится первый блин комом. Как можно видеть по этим фото вторая серия прототипов
имела всё ещё ту, первую кабину, но уже с некоторыми подвижками. Время раздельных
лобовых стёкол прошло. К ним вернутся, но уже исключительно для армейских грузовиков.
Более привычным стало и оформление передней части кабины, так сказать её "лица".
Вполне узнаются знакомые мотивы... да-да МАЗ-5334/35. Да и сами прототипы будущей
модернизации 500-го семейства появляются в это же время. Конечно же новое перспективное
семейства МАЗов должно было содержать десятки моделей и модификаций, целую номенклатуру.
Это и магистральные тягачи, и магистральные бортовые и самосвалы и обычные бортовые с
"короткой" кабиной без спального места и лесовозы. И конечно удивить новое поколение МАЗов
должно было в том числе и турбонаддувом двигателя. Но это уже была задача для ЯМЗа, как
единственного поставщика двигателей и коробок передач для Минского автозавода.

Третья серия прототипов МАЗ. Поиск лучшего (1975-1977)





1975-77 годы принесли существенные плоды в совершенствовании прототипов МАЗа.
Во-первых была создана совершенно новая кабина. Более легкая, более высокая и что
интересно здорово напоминающая будущую серийную. Во всяком случае силуэт кабины
стал привычным к будущим серийным автомобилям. Но оформление ещё пока "решетчатое"
с оригнальными прямоугольными указателями поворота. Так же значительные изменения
коснулись и "начинки", ходовой.


Как же лучше? (1977-1978)







Грузовики МАЗ с таким оформлением кабины это всё ещё не серийная продукция, а поиск
того, как же создать будущей продукции завода свою самобытную внешность. Проводились
эти поиски в 1977-78 годах. Дело касалось больше деталей, появились дефлекторы на кабине.
Применялись разные варианты декора. А время уже поджимало. Надо было отчитываться
о начале освоения нового поколения грузовиков марки МАЗ.


Товарные автомобили. Финал (1978-1984)



Первые товарные тягачи МАЗ-6422 1978 год. Привычное оформление кабины в стиле
модернизированных 500-ок, с типичныной "маской" в которой две глухие панели с круглыми указателями
поворота, (было решено в целях унификации вернутся к ним) и привычная решетка из трех
квадратов. А вот логотип марки всё ещё в среднем квадрате решетки. В дальнейшем он будет
перемещён на правую сторону стенки кабины (см. нижние фото).

Серийные автомобили нового семейства МАЗ.



Оконачательные варианты, уже серийные машины. Хотя, к слову, доберётся новое семейство
МАЗов до заводского конвейера только к 1984 году. До этого момента, в течение, более одной пятилетки
они будут собираться "на коленке", а именно в опытно-экспериментальном цеху завода.
Да и то не все модели сразу, а только топопые, то есть магистральные тягачи. Остальные
модели нового поколения грузовиков МАЗ будут внедряться в производство постепенно, вплоть
до начала 1990-х годов, пока окончательно не вытеснят на конвейере 500-ое семейство.